А у Вас в восприемниках был князь?
Не каждый человек может гордиться тем, что в восприемниках его предка был князь, да и еще из древнего грузинского рода.
Так, при расшифровке метрических книг, сотрудниками государственного архива была найдена запись о рождении некой Типковой Нины Викторовны, мещанки Енотаевского уезда, в восприемниках у которой был, немного ни мало, сам князь Дидиани. Это побудило нас подробнее узнать об этой исторической личности.
Потомок древнего грузинского княжеского рода, Иван Оттиевич Дадиани, родился в 1871 г. Был надворным советником (1912), кавалером орденов Св.Анны 2-й и 3-й cт. и Св. Станислава 2-й ст. Его предки еще в конце XVII в. выехали из Мингрелии и вступили в подданство России.
Иван Оттиевич окончил в 1900 г. Петербургский институт путей сообщения Императора Александра I – одно из первых высших технических учебных заведений России, выпускающих квалифицированных инженеров-строителей по устройству и обслуживанию железных дорог.
В 1902 г. Иван Оттиевич был назначен на должность Заведующего службой ремонта пути и зданий Баскунчакской железной дороги в Астраханской губернии, слободе Владимировка. Баскунчакская железная дорога, открытая в 1883 г., была в то время единственной железнодорожной веткой в пределах Астраханского края, она соединяла соляные промыслы Баскунчакского соляного озера с Владимирской пристанью на Волге и была почти исключительно занята перевозкой соли. Главные же транспортные и пассажирские пути сообщения в крае были водные – по р. Волге.
Назначение Ивана Оттиевича совпало с утверждением Министерством путей сообщения в 1903 г. проекта сооружения Астраханской железнодорожной линии от станции Красный Кут через Верхний Баскунчак до Астрахани, которая должна была соединить г.Астрахань (и Баскунчакскую дорогу) с сетью Российских железных дорог. Управление по сооружению Астраханской железной дороги Общества Рязанско-Уральской железной дороги находилось в г. Саратове, на Александровской улице, д. № 70.
Инженер И.О. Дадиани занимал эту должность до 1908 г. В библиотеке Государственного архива Астраханской области имеется типографский «Отчет по эксплуатации казенных железных дорог за 1905 г. Часть 3. Отчет Управления Баскунчакской железной дороги», включающий вместе с приложениями более 300 страниц. Некоторые разделы отчета подписаны: «Начальник службы пути инженер кн. Дадиани». Эти документы, набранные в г. Царицыне в типографии В.П. Баланина, отражают весь круг производственной деятельности Дадиани и интересны в отношении истории Баскунчакской железной дороги.
В 1916 г. Он был награжден орденом Св. Владимира 4-й ст., затем отозван из армии в Петербург для командировки на Кавказ и в Персию. Был женат на дочери действительного тайного советника Марии Михайловне Гарсевановой.
Мы не знаем что связывало две этих семьи, но вот так одна запись, найденная в метрической книге, может побудить к изучению истории жизни целого рода.
Основание:
-
Памятная книжка Астраханской губернии на 1902 г. С. 93;
-
то же на 1903 г. С. 109;
-
то же на 1904 г. С. 132;
-
то же на 1905 г. С. 150, 261;
-
то же на 1906 г. С. 158;
-
то же на 1907 г. С. 148;
-
то же на 1908 г. С. 158.
-
Научно-справочная библиотека Государственного архива Астраханской области № 1957 «Отчет по эксплуатации казенных железных дорог Министерства путей сообщения за 1905 г. Часть 3. Отчет Управления Баскунчакской железной дороги». Царицин. Паровая типография В.П.Баландина. 1906 г.
-
Думин С. В., Чиковани Ю. К. Дворянские роды Российской империи. Том 4. Князья Царства Грузинского / Под ред. С. В. Думина. — М.:Линкоминвест, 1998. — 294 с.
#300летГубернии #Астрахань #ТвояРодословная #родословная #генеалогия #Госархив #ГААО #Дидиани #Грузия #Князь #волонтер #индексирование