А у Вас в восприемниках был князь?

А у Вас в восприемниках был князь?

Не каждый человек может гордиться тем, что в восприемниках его предка был князь, да и еще из древнего грузинского рода.

Так, при расшифровке метрических книг, сотрудниками государственного архива была найдена запись о рождении некой Типковой Нины Викторовны, мещанки Енотаевского уезда, в восприемниках у которой был, немного ни мало, сам князь Дидиани. Это побудило нас подробнее узнать об этой исторической личности.

Потомок древнего грузинского княжеского рода, Иван Оттиевич Дадиани, родился в 1871 г. Был надворным советником (1912), кавалером орденов Св.Анны 2-й и 3-й cт. и Св. Станислава 2-й ст. Его предки еще в конце XVII в. выехали из Мингрелии и вступили в подданство России.

Иван Оттиевич окончил в 1900 г. Петербургский институт путей сообщения Императора Александра I – одно из первых высших технических учебных заведений России, выпускающих квалифицированных инженеров-строителей по устройству и обслуживанию железных дорог.

В 1902 г. Иван Оттиевич был назначен на должность Заведующего службой ремонта пути и зданий Баскунчакской железной дороги в Астраханской губернии, слободе Владимировка. Баскунчакская железная дорога, открытая в 1883 г., была в то время единственной железнодорожной веткой в пределах Астраханского края, она соединяла соляные промыслы Баскунчакского соляного озера с Владимирской пристанью на Волге и была почти исключительно занята перевозкой соли. Главные же транспортные и пассажирские пути сообщения в крае были водные – по р. Волге.

Назначение Ивана Оттиевича совпало с утверждением Министерством путей сообщения в 1903 г. проекта сооружения Астраханской железнодорожной линии от станции Красный Кут через Верхний Баскунчак до Астрахани, которая должна была соединить г.Астрахань (и Баскунчакскую дорогу) с сетью Российских железных дорог. Управление по сооружению Астраханской железной дороги Общества Рязанско-Уральской железной дороги находилось в г. Саратове, на Александровской улице, д. № 70.

Инженер И.О. Дадиани занимал эту должность до 1908 г. В библиотеке Государственного архива Астраханской области имеется типографский «Отчет по эксплуатации казенных железных дорог за 1905 г. Часть 3. Отчет Управления Баскунчакской железной дороги», включающий вместе с приложениями более 300 страниц. Некоторые разделы отчета подписаны: «Начальник службы пути инженер кн. Дадиани». Эти документы, набранные в г. Царицыне в типографии В.П. Баланина, отражают весь круг производственной деятельности Дадиани и интересны в отношении истории Баскунчакской железной дороги.

В 1916 г. Он был награжден орденом Св. Владимира 4-й ст., затем отозван из армии в Петербург для командировки на Кавказ и в Персию. Был женат на дочери действительного тайного советника Марии Михайловне Гарсевановой.

Мы не знаем что связывало две этих семьи, но вот так одна запись, найденная в метрической книге, может побудить к изучению истории жизни целого рода.


Основание:

  1. ГКУАО ГААО Ф.ф.1151 Оп.1 Д.24 Л.31;

  2. Памятная книжка Астраханской губернии на 1902 г. С. 93;

  3. то же на 1903 г. С. 109;

  4. то же на 1904 г. С. 132;

  5. то же на 1905 г. С. 150, 261;

  6. то же на 1906 г. С. 158;

  7. то же на 1907 г. С. 148;

  8. то же на 1908 г. С. 158.

  9. Научно-справочная библиотека Государственного архива Астраханской области № 1957 «Отчет по эксплуатации казенных железных дорог Министерства путей сообщения за 1905 г. Часть 3. Отчет Управления Баскунчакской железной дороги». Царицин. Паровая типография В.П.Баландина. 1906 г.

  10. Думин С. В., Чиковани Ю. К. Дворянские роды Российской империи. Том 4. Князья Царства Грузинского / Под ред. С. В. Думина. — М.:Линкоминвест, 1998. — 294 с.

 

#300летГубернии #Астрахань #ТвояРодословная #родословная #генеалогия #Госархив #ГААО #Дидиани #Грузия #Князь #волонтер #индексирование